Salut, c'est encore...nous
с ложкой
amemeli
В Париже мы были аж в 2007 году, страшно подумать, что это было 8 лет назад. И вот теперь нас в два раза больше и мне, как генератору странных и безумных идей, подумалось "пурква па":-)
Когда было Никите восемь месяцев, мне и мысль бы такая в голову не пришла. Но Ваня вышел совсем с другим характером, абсолютным оптимистом и самым довольным на моем опыте человеком на Земле:-) Я больше переживала за пятилетнего Никиту, что он будет уставать, отказываться от нетрадиционной еды и поднывать. Но в целом он вел себя отлично!
Купив не дико дорогие билеты с пересадкой в Хельсинки и ночевкой там (о да, не самый удобный путь с двумя детьми!), мы таки полетели.
Квартира, найденная Костей, оказалось очень французской, совершенно крохотной, обычной, на последнем этаже. Зато с видом на Эйфелеву башню. С другой стороны из окна подъезда был тоже потрясающий вид на Сакре кер.

На фотках в окне видна крошечная башня с подсветкой вечерней:-)
Улица Святого Марка, минут 15 пешком до Лувра. Приехав, мы дошли в первый день до Пале Рояля, и потом еще до закрытого уже Тьюильри.

На второй день стало выясняться, что Париж конечно совершенно не приспособленный для детей город. Начиная с метро, в котором нет ни одного пандуса. Коляску таскали вниз и вверх. Но даже для того, чтобы пройти через широкий турникет с коляской, нужно пройти целую эпопею. Позвать тетеньку, потом приложить свой проездной к обычному турникету, а потом толкать огромную дверь, чтобы пропихнуться туда с коляской. И не факт, что она откроется. В вагон с коляской иногда было не зайти из-за большого количества людей. Места никто не уступает. Я не претендовала, просто любопытный факт:-)
В кафе нигде нет детских стульчиков, мест для кормления или просто хотя бы намека на что-нибудь, где можно поменять памперс. Один официант предложил нам сдвинуть столики и сделать это прямо на них:-) Но я не стала испытывать эстетические чувства потягивающих дневной кофеек французов:-) Даже в откровенно детских местах для детей нет ничего:-) В Диснейлэнде была комната специальная, и на том спасибо:-) Грудное вскармливание же приходилось практиковать в самых неожиданных местах, начиная с публичных кафе, заканчивая туалетами и даже вагоном поезда рер!
Ваня питался пюрешечками из термоса. Когда закончились банки, привезенные из дома, выяснилось, что в Париже с ними беда. Мясных нет в принципе. Овощи - какие-то адские миксы, которых ребенок мой еще не пробовал. Костя испепелил меня взглядом, но нашел таки с трудом кабачок и тыкву. Никита питался омлетами, картошкой фри, макаронами, один раз, скрепя сердце, поел тыквенный суп-пюре:-) Мы питались сами днем в кафешках, чем придется. Вечером вожделенно пожирали местные полуфабрикаты, которые оказались весьма вкусными. Именно они и отсутствие бега, полагаю, вернули мне мои лишние два кг:-)

С погодой повезло в этот раз не очень. Часто шел дождь и весьма не хилый. На Триумфальную арку поднимались в проливной. Фотки соответствующие:-)

Французы в этот раз не показались столь милыми. Какие-то циничные пофигисты:-) ну и конечно неговорящие по-английски. Даже в аэропорту! А если они и считают, что говорят по-английски, то это все равно адская смесь французского и английского, начинающаяся с "се са", например:-) Но была пара колоритных эпизодов, за которые, конечно, им много можно простить.
На второй день мы поехали уже на метро в Люксембургский сад. От метро надо было понять, куда идти. С ориентацией на местности у нас с Костей беда. Я пользуюсь картами, а у него фишка "спрашивать" у прохожих, и конечно же по-английски. И на таком русско-английском, я бы сказала:-)) я это не люблю. И вот разбираемся мы с картой. Подходит средних лет темнокожая француженка в длинном плаще и с улыбкой спрашивает по-французски. Видит наше плохое понимание, переходит на французско-английский. Мол, чего ищите. Жардан ищем:-) объясняет, улыбается, прощается. Но самое любопытное, что на обратном пути мы муторно искали уже метро и нам СНОВА! ВСТРЕТИЛАСЬ! ОНА! Ее это ничуть не удивило! Смеясь слегка, она спросила, а что вы ищите теперь. Теперь, метро:-) воооон туда - ответила она и, улыбнувшись, ушла. Ну чем не "Полночь в Париже", а? мистика:-)
Второе яркое французское явление было на рере, когда возвращались из Диснейлэнда. Ничего особенного. Просто в поезд зашли два молодых француза. Приталенные костюмы, сумки модные, взъерошенные прически. Ну такие прям вах! Сели, стали трепаться. Один слегка расстегивает сумку, залезает туда рукой, там шуршит пакетом и достает куски хлеба отщипанного:-) и вот как он делал это эффектно и эстетично! Только французы так могут! и вот жевал всю дорогу и продолжал трепаться.
На второй день по пути в тот самый Жардан в метро у меня сперли айпад. Это омрачило поездку конечно. Никогда у меня ничего не крали, и тут на тебе. Нигде я им не светила. Как им удалось его так ловко вытащить, до сих пор не пойму. Степень обиды увеличивалась тем, что попользоваться я им успела меньше месяца:-(

Один день был выделен под Диснейлэнд. Планировалось с ночевкой, но дорого, подумали, что одного дня хватит. Конечно, оказалось мало. Детских аттракционов очень много. Очередь к каждому по полчаса, только утром чуть меньше. Ситуация осложнялась тем, что во время дождя все открытые аттракционы не работают. И потом после дождя тоже! даже когда светит откровенное солнце. Французы все чего-то ждут. И даже в лабиринт Алисы в стране чудес, где нет механизмов, не пускали. Зануды:-) За день покатались где-то на 10 аттракционах, на некоторых даже с Ваней:-)
Диснейлэнд в этот раз показался слащавым. Особенно парады героев. Танцы эти, музыка. До сих пор в голове играет "Мэджик эвривер! ляляляляля!". Поесть толком негде. Единственное место с едой, а не блинами с нутеллой, шумный ресторан со шведским столом, который мы еле нашли. Но есть хотелось, было вкусно. По всей территории парка много ларьков, где можно купить сладости, кофе, блины и знаменитые яблоки в карамели. Но везде очереди, которые двигаются крайне медленно. А времени жалко стоять. Но в конце дня, пока Костя с Никитой пошли на последний аттракцион, я таки встала в очередь. Ну не уходить же без пом де амур!:-) человека 4-5 передо мной. Стояла сорок минут! С коляской. В какой-то момент пошел проливной дождь, но я стояла. Один молодой человек в ларьке совершает с каждым клиентом медленный алгоритм. Принимает заказ, считает на калькуляторе, берет деньги, дает сдачу, делает блин, кофе, находит какую-то бумажку и вычеркивает там купленное. Я старалась сохранять спокойствие:-) девушке передо мной он сказал, что у него нет сдачи, и ничего ей не продал. Девушка, которая простояла, как и я, сорок минут, ушла и с чем. Но я так сдаваться быстро не собиралась! Мне он стал тоже втирать, что у него нет "коинс", хотя я только успела озвучить про блинчик. Выдыхаю, говорю, а давайте посчитаем. Вдруг выйдет ровная сумма! Считает на калькуляторе, недовольный. Закрываться ему вообще надо, говорит. Нене, я сорок минут стояла, нене. Насчитал 16 евро с копейками. У меня 50 и все:-) говорю, давайте еще возьму что-нибудь для ровного счета, и мы обойдемся без "коинс". Подумал. Нет, говорит, все нормально и дает сдачу. Что это был за тупизм, я так и не поняла. Но собой осталась довольна. Яблоки то, покрытые красной карамелью, куплены!

Уходя, Никита очень хотел купить шарик в виде Мики-Мауса. Купили. Кто бы мог подумать, что с ним будет такая эпопея! Шарик полюбился безмерно. Дело шло к отъезду, а он и не собирался сдуваться. Никита озаботился проблемой перевозки в самолете. Костя откладывал решение проблемы до последнего. Так и поехали на рере в аэропорт с надутым шариком. Вежливый китайский француз на стойке регистрации багажа объяснил, что шарик нужно сдуть, иначе в самолете он взорвется от перепада давления. Развязала я веревочку, а там нет дырки. Залеплен наглухо и все. Объясняю Никите, что надо проткнуть, что у меня есть маленький ножик, я аккуратно, потом заклеим. Нет! нет! нет! На контроле вещей на ленте шарик просвечивали два раза. Еще и мой рюкзак задержали. И долго не досматривали его. Я, признаюсь честно, начала психовать. Мне нужен был памперс, а они не давали мне рюкзак, суки, и не понимали ни черта по-английски. Еще и ноющий рядом Никита, который не дает проткнуть шар. Понимая, что только я могу положить конец этому, достала свой маленький ножик и проколола шар у основания. Стала врагом номер один у Никиты. Хотя это был единственный самый безобидный способ решения проблемы. Шар в итоге доехал до дома и был снова надут. Но столько слез и криков Шарль де Голь не слышал, наверно, давно. Даже тетка, не отдававшая рюкзак и шар, стала показывать Никите жестами, что шар можно будет снова надуть. Беда, в общем, беда. Осложнялось все это фоном адской жары и духоты.

Считаю, что за шесть неполных дней мы успели с двумя детьми весьма много. Помимо описанного был еще сад с зоопарком для Никиты, Трокадеро с Эйфелевой башней, Остров сите с Нотр-дамом, плавание по Сене на кораблике с отвратительными индусами (китайцы отдыхают, честное слово), Мон-Мартр.

Мороженое Бертильон, опробованное на острове Сен-Луи, не сильно впечатлило. Все фруктовые и ягодные вкусы - щербет, а мы как-то не любители. Но атмосфера в фирменном кафе клевая.

На покупки совсем не было времени. Но мы даже зашли в Лафает, но от количества китайцев и брендов у меня стала реально кружиться голова. Посмотрела игрушки, ничего даже особенного не нашлось детям:-( В итоге купила два платья и юбку в пассаже возле дома, где мы жили. Совершенно тоже магическое место. Закрытый такой типичный проходи сквозь домов. Узкий, но на каждой стороне куча кафешек и по вечерам французы сидят и пьют тут вино. Одно кафе в виде поезда-ресторана. Пару магазинчиков и гей-клуб со статуей Аполлона у входа. Это конечно надо видеть и чувствовать:-) особая атмосфера:-)
В последний день я не могла не зайти в "Две мельницы" и не пожалела. Десерт от Амели! Как же вкусно! Никита облизывал тарелку. И кофе. Тут он просто какой-то особенный! И вообще, магическое все-таки место. Как и фильм. Как и Амели. Я вспомнила, что именно восемь лет назад, и именно в Париже я открыла для себя кофе как напиток. До этого я полагала, что это гадость. Кстати, кофе из Старбакса в Хельсинки показался катастрофической гадостью почему-то. Думаю, совпадение:-)

На мой вопрос, что понравилось больше всего, Никита, как ни странно, говорит не про Диснейлэнд, а называет Эйфелеву башню и добавляет: "Не подкачал Эйфель, хорошую башню построил". А еще он начала собирать здесь монеты:-) у него теперь есть с Триумфальной аркой, Диснейлэндом, Эйфелевой башней и Нотр-дамом. Надеюсь, что мы съездим еще куда-нибудь, а его коллекция будет пополняться:-)

• 1
Замечательное путешествие! Интересный рассказ! Очень здорово погуляли!!

Какие вы классные!!! И как много успели!!
Этими мясными банками, вернее их отсутствием Алиса мне кучу нервов попортила! Я их потом нашла, в Ашане. И привычные овощи тоже нашла, в биомагазине. Бледину (ггг) моя есть не стала совсем.
И метро, конечно, ужас. Я даже приноровилась к автобусам, хотя раньше их недолюбливала.
А у нас еще в обязательной программе Сите Данфан и зоопарки. А вот в Диснейленде не были никогда. Стоит?
Как же я хочу снова в Париж!!

Спасибо!:-)
Бледина о да! на то она и бледина:-)) мясных и в Ашане не было!
В Диснейлэнде клево детям конечно:-) стоит! такой праздник для них:-) мы решили, что Ваня подрастет, надо еще ехать!:-)
Вот кстати автобусы надо было осваивать, наверно, но блин, хрен поймешь, куда на них заедешь:-)) в метро то понятнее:-)

Автобусы, кстати, намного легче, чем кажется! И приложение под них удобное для смартфона.
О, надо и нам в Диснейленд когда-нибудь!))) А вы там много денег оставили?

Если будет следующий раз, обязательно освоим автобусы:) для метро тоже есть приложение, хотя с ним и так более или менее понятно, если это не адский пересадочный узел:-)
Диснейленд дорогой, собака. В будний день один билет около 60-70 евро, зависит ото дня и сезона. А отели там вообще дорогущие. Внутри мы особо денег не тратили, ну вот только на еду и шарик:-) остальные же повально сразу переодевают детей (вернее, напяливают поверх одежды) в костюмы принцесс, героев всяких и фей:-) выглядит странно, потому что через час на детях костюмы имеют сомнительный вид, особенно платье принцессы поверх джинс:-)))
Сувенирный магазин конечно манил меня, но времени совсем не оставалось. В прошлый раз, помню, я купила там кошелек с мультяшками, хороший такой:-)